Где и как мы ищем специалистов

Предвкушая век цифровой трансформации, мы все опасались безработицы. Но, то ли цифровая трансформация в России запаздывает, то ли мы просчитались с её приходом, а отрасль машиностроения острее, чем когда бы то ни было в своей истории, переживает дефицит рабочей силы. Доходит до того, что конкуренция за квалифицированного токаря-универсала выше, чем за коммерческого директора или юриста.

Участвуя в переговорах, знакомясь с новым клиентом мы, как представители кадрового бизнеса, часто слышали, что работаем со своими конкурентами «на одном поле». Вроде как, обзваниваем базу рабочих сайтов и ловим от туда свободных кандидатов. Однако, работая с нами, клиент вскоре видит, что мы предлагаем резюме тех специалистов, которые не занимаются активным поиском работы через HH или SJ.

С первого дня своего образования мы старались отличаться от наших конкурентов. Мы ставили перед собой задачу развивать инструменты рекрутмента и привлекать персонал из социальных сетей, а не сайтов по поиску работы. И сегодня, мы бы хотели вам рассказать как это стало возможно благодаря той самой цифровизации.

Часто нас спрашивают клиенты почему в нашей группе в VK появляются видео обработки металла или отливки заготовок. Некоторые видео выкладывают сами участники сообщества, а некоторые подготавливаем мы, чтобы отобрать аудиторию. Видео с обработкой детали на универсальном станке показывается тысячам пользователей, пока алгоритм не создаёт примерный портрет той аудитории пользователей, которая проявляет интерес к видео. Учитывается и длительность просмотра, и реакция (допустим переход на наш сайт или лайк). Аудитория, проявившая интерес к видеоролику, подвергается глубокому анализу. В этот момент мы можем точно сказать, что работаем с большими данными (Big Data) для создания «цифры» с помощью которой будет проведена дальнейшая рекламная компания.

Этот метод позволяет нам по поведенческим характеристикам пользователя определить, что он, так или иначе, может стать потенциальным соискателем на вакансию токарь-универсал. Успех рекламы вакансии по созданной «цифре» либо подтверждает данную гипотезу и «цифра» переходит в нашу базу данных, либо опровергает её.  Таким образом нам удается не найти резюме свободного кандидата, а актуализировать потребность в смене работы у трудоустроенного специалиста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.