Если вакансии не закрываются

В вашей компании много вакансий и, несмотря на внушительные затраты на рекламу, вашему отделу HR не удаётся эффективно утолять кадровый голод вашего производства? К тому же, вы уже не раз сравнивали свои заработные платы с предложениями ваших конкурентов и уверены, что уровень ваших заработных плат вполне привлекателен?

  Вполне возможно, что вам пора заняться маркетинговой стратегией привлечения персонала.

Сегодня соискатели оценивают потенциальные вакансии почти так же, как потребители оценивают продукты. Они проводят свои исследования, читают отзывы, оценивают упоминания в СМИ о вашей компании. И почти так же, как компании продают свои продукты и услуги; создавая бренд, собирая и анализируя цифровые данные, занимаясь SMM в социальных сетях… Почти также, с помощью маркетинговой стратегии можно привлекать квалифицированных специалистов в свой штат.

 Почему промышленные компании не занимаются SMM в социальных сетях?

Мы всё больше обращаем внимание на то, что машиностроительные и металлургические компании в России не используют SMM для привлечения дополнительных откликов на свои вакансии. Вероятно, это связано с тем, что потребителями их продукции являются не физические лица (Чаще заказчиком выступает само государство). Рекламные компании таких работодателей носят скорее имиджевый характер, успешно реализуемый на отраслевых выставках и тематических конференциях.

Инструменты рекрутингового маркетинга:

  1. HR-брендинг. Задача брендинга — продажи. В данном случае, это продажа ваших вакансий. Независимо от того, занимаетесь ли вы брендом работодателя или нет, он у вас уже наверняка существует. Осталось только взять свой HR-бренд в управление, а значит и в союзники.
  2. Контент-маркетинг. Это наиболее важный инструмент для менеджеров по подбору персонала, на него необходимо обратить особое внимание. Если тексты ваших вакансий не являются составной частью контент-маркетинга, если они не написаны по правилам SEO-копирайтинга, тогда реклама вакансий будет всегда недостаточно эффективна. А значит, вы переплачиваете JOB-сайтам.
  3. Цифровой маркетинг. Сегодня не требуется больших финансовых вложений, чтобы создать свой карьерный сайт и начать анализировать вэб-трафик. Инструменты цифрового маркетинга позволят вам внедрять партнёрские программы с оплатой за клик (звонок). В скором времени вы сможете конвертировать входящий трафик в отклики и увеличить выдачу своих вакансий в поисковиках.

Например, в нашей компании каждый внештатный рекрутер получает свою уникальную ссылку на наш сайт, которую размещает в своих объявлениях. Соискатели переходят по ссылке, некоторые из них открывают контакты и совершают звонок. Иногда мы платим за трафик, за пользователей, которые пробыли на нашем сайте больше минуты. Но чаще, за каждый релевантный входящий звонок от соискателя, перешедшего по партнёрской ссылке. Это позволяет нам планировать свои затраты на привлечение высококвалифицированных специалистов. Однако, критерий оплаты определяется всегда целями наших рекламных компаний.

Как и любая другая маркетинговая инициатива, ваша маркетинговая стратегия рекрутинга должна иметь четкие цели.

Иногда мы хотим увеличить осведомлённость потенциальных соискателей о вакансиях, открытых в нашей компании. Тогда мы делаем упор на привлечение трафика.

Читайте также:

Рекрутинговый маркетинг может принимать различные формы, от расширения вашего присутствия в интернете, когда соискатели находят ваши вакансии в результатах поиска по ключевым фразам. До создания цифровых баз соискателей, по которым можно запускать рекламу ваших вакансий.

Правильная маркетинговая стратегия рекрутинга поможет значительно облегчить поиск и привлечение квалифицированных специалистов. Это не дополнительные затраты, наоборот, это повышение эффективности уже существующей HR-команды и бюджетов на рекламу вакансий. Обратитесь к нам и наши консультанты помогут вашему HR-отделу создать маркетинговую стратегию рекрутинга, а в отдельных случаях и помочь с её реализацией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.