Cервис VK Работа закрывается

25 мая 2022 года сервис VK Работа закрывается, об этом сообщили 25 апреля в официальном сообществе «Работа ВКонтакте». Платформа для поска вакансий и сотрудников, а также партнёрская сеть перестанут работать. Кнопки для подачи вакансий в сообществах исчезнут.

Возможно это сообщение не вызовет такую волну негодования у работодателей, как у владельцев тематических сообществ. Последние надеялись на светлое будущее своих пабликов, а первые в большинстве своём так и не успели всерьёз воспользоваться сервисом.

С уходом VK Работы многие рекрутеры попрощаются с зародившейся было надеждой, что поиск персонала через социальные медиа наконец-таки будет доступен любому HR, который усердно трудится in-hous. Однако, те кадровики, которые пробовали использовать платформу, вряд ли будут сильно удивлены. Большинство единогласно заявляют, что она не оправдала их ожиданий. К примеру, логика размещения вакансий самим сервисом в тематических сообществах была не понятна. Размещая вакансию и указывая, что ваша компания ищет специалиста на вахту, сервис просил указать также и адрес места работы (что выглядело вполне логично), однако после указания адреса, сервис брал его за основу и размещал вакансию в районных и областных группах. В итоге, объявление о вакансии видели в основном только местные жители. А вы то, как раз, надеялись на соискателей из регионов.

Более того, вакансия токаря могла появится в группе посвящённой работе в логистике, а вакансия парикмахера в группе для станочников. Все мы надеялись, что виной всему некий алгоритм, который должен ещё обучиться. И вот, когда он обучиться, объявления из партнёрской сети будет демонстрироваться только целевой аудитории.

Оставалась кропотливая и трудоёмкая работа по поиску тематических сообществ вручную, анализу их трафика и размещению вакансий в них напрямую. Однако, как оказалось, не все тематические сообщества были подключены к партнёрской сети Работы VK, а значит не каждое имеет кнопку «Подать вакансию». Обычный специалист по подбору персонала не располагает временем и ресурсами для трудоёмкой работы по поиску групп, размещению в них объявлений и анализу откликов. А поэтому, сервис эффективно использовали только искушенные в рекрутинге и голодные до инноваций hr-agency. А их аудитория весьма и весьма немногочисленна. Впрочем, мы то как раз и не пострадаем, снова вернёмся к маркет-платформе VK и таргетированной рекламе своих объявлений. Но будем надеяться, что VK не оставит попыток подвинуть с рынка HH, учитывая тот прирост пользователей и клиентов, который они получили с уходом иностранных соцсетей, все ресурсы для этого у VK есть. Осталось только создать сервис с учётом пожеланий потенциальных клиентов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.