Сила SEO в тексте вакансии

У вашей компании есть карьерный сайт? Вопрос актуальный как никогда, ведь нейросети поисковиков уже умеют понимать смысл наших текстов, оценивать их пользу для аудитории, а сами тексты вакансий могут стать контентом для продвижения вашего сайта. Допустим, что у вас есть карьерный сайт или раздел с вакансиями на вашем корпоративном сайте. Предположим, ваш ресурс не имеет технических ошибок и готов к продвижению.   

(В ином случае, вы можете создать лэндинг с вакансиями. Хотя мы не рекомендуем делать упор на лэндинги. Почему? Читайте здесь!)  

И теперь ваша задача создать хороший текст, который сможет заинтересовать поисковики и попасть в выдачу Яндекса, а может быть его даже подхватит серьезный агрегатор вакансий. Тогда ваша вакансия будет доступна для огромной аудитории потенциальных работников. И все это только за счёт правильно написанного текста.  

С чего начать создание текста вакансии? Если вы штатный HR-специалист, то начинать придётся со снятия заявки у того коллеги (руководителя), в отдел которого вы будете подбирать персонал. Нас будут интересовать все технические нюансы, такие как правильные названия станков или программ, которые будет использовать будущий сотрудник на этой должности. Зачем? Для чего? Нет, вам не надо стремится показаться умными. Но, тексту требуются ключевые слова, те маркеры, которые сделают вашу вакансию более заметной в сети.  

Как искать маркеры? Допустим, вы работаете в отделе HR крупного машиностроительного завода и вас просят найти оператора станков с программным управлением. Вы можете написать название вакансии “Оператор ЧПУ” или “Оператор станков”. Таким образом вы будете использовать очень высокочастотный запрос, конкуренция таких запросов в интернете очень высока. Но вы также можете попытать мастера цеха или технолога и узнать название станка и название программного обеспечения (наименование стойки). Это поможет значительно конкретизировать название вакансии. К примеру, у вас может получиться “Оператор на вертикальный пятиосевой обрабатывающий центр DMU70 со стойкой HEIDENHAIN”. Любой рекрутёр схватиться за голову при виде такого длинного названия вакансии. Почему? Да потому что такое название не пропустит ни один популярный JOB-сайт. Они давно приучили нас, что низкочастотные, а потому конкурентные запросы не допустимы. Внутри коммерческого JOB-сайта конкуренция текстов недопустима, поднять или выделить вакансию вы можете только за дополнительные деньги. Но мы имеем ввиду ваш карьерный сайт, а на нём вы можете написать любое название, главное, чтобы это название приносило вам целевые заходы на ваш ресурс, а соответственно и отклики.  

Первая строчка после названия самая важная. Вы создали конкурентное название с несколькими ключевыми словами (маркерами), на которых вы будете строить семантическое ядро своего текста. Мы рекомендуем начинать первую строку в описании вакансии, используя название самой вакансии. Например, название вакансии: “Оператор на вертикальный пятиосевой обрабатывающий центр DMU70 со стойкой HEIDENHAIN”. А первая строчка в вакансии: “Вакансия оператора на вертикальный пятиосевой обрабатывающий центр DMU70 со стойкой HEIDENHAIN открыта на нашем производстве в городе Колпино”. При этом, слово “вакансия” также является маркером, которое позволяет поисковикам определить целевую аудиторию для вашего текста.  

А можно сделать более привлекательно? Конечно можно. Ведь, как мы уже говорили, поисковики научились понимать смысл и содержание текста с помощью своих алгоритмов. А поэтому не бойтесь использовать синонимы слов. “Вакансия оператора на станок DMU70 с программой управления HEIDENHAIN открыта…” Фактически, вы можете представить, что пишите вакансию для человека, а не для алгоритмов Яндекса. При этом стараетесь, чтобы соискатель как можно больше узнал из текста вакансии, которая написана хорошим и свободным языком. Таким образом и вам придётся меньше отвечать на каверзные технические вопросы, и поисковые системы по достоинству оценят ваш труд.  

Соединительные или переходные слова. В эпоху тотального контентного мусора, который создаётся на просторах интернета в огромном количестве. Нам необходимо показать поисковикам, что все предложения в нашем тексте связаны единым смыслом. А для этого необходимо использовать переходные слова. Их таблицу вы легко можете найти в интернете. Подобные слова помогают показать, что каждое последующие предложение вытекает из предыдущего. Далее в тексте они будут выделены: 

Вакансия оператора на станок DMU70 с программой управления HEIDENHAIN открыта на нашем производстве в городе Колпино. Которое занимается изготовлением деталей для гидротурбин и насосов. Благодаря высокому качеству нашей продукции мы постоянно увеличиваем портфель заказов. Именно по этой причине у нас открыта вакансия Оператора станков с ЧПУ. В первую очередь мы готовы рассматривать соискателей с опытом от трёх лет на аналогичном оборудовании. Это связано с высокой точностью работы, которая выполняется на нашем производстве. В добавок к этому мы скорее отдадим предпочтение специалистам, имеющим техническое образование. Тем не менее, если вы хорошо читаете чертежи и обладаете релевантным опытом. В таком случае мы будем рады получить ваше резюме на наш почтовый адрес: (дрес).   

Условия: 

  • Официальное оформление 
  • Сменный график работы 
  • Развозка от метро 

Использование ключевых слов не исключает возможность использовать маркеры перечисления. Поисковые системы правильно и положительно воспринимают этот сигнал. А если вы к созданному вами тексту вакансии добавите фотографию и пропишите в alt изображения её название, то страница с вакансией на вашем корпоративном сайте обретёт ещё большую силу SEO.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.