Почему не работает лэндинг при поиске персонала?

Поведение пользователей в интернете изменилось настолько, что востребованные специалисты больше не нуждаются в услугах job-сайтов. Стоит соискателю только открыть социальную сеть, как он видит большое количество вакансий, оформленных в качественные рекламные блоки. Побеждает тот работодатель, который не ждёт, когда соискатель найдёт его объявление на сайте по поиску работы, но активно демонстрирует свои вакансии в интернете пользователям, предварительно, создав репрезентативную выборку для показов.    

Сегодня самые передовые компании привлекают на помощь своим HR-отделам рекламные агентства. Которые, недолго думая, предлагают своим клиентам создать Лэндинг Вакансий. С одной стороны, это вполне оправданная инициатива, ведь попробуйте внести изменения в карьерный раздел сайта большого промышленного холдинга! На одно согласование макетов и текстов уйдут месяцы. При этом, следуя правилам корпоративного бренд-бука не всегда удается создать креативный и продающий рекламный баннер. С другой стороны, лэндинг предназначается для работы с уже мотивированной на что-то группой пользователей, к примеру, на покупку товара, но как найти выборку соискателей, желающих в ближайшее время сменить место работы? И представляет ли такая выборка интерес для серьёзного работодателя?  

Лэндинг или сайт? 

Для начала давайте разберёмся в том, что такое лэндинг?  

  Landing page переводится как целевая страница. Целевая страница для целевой аудитории. Конверсия лэндинга напрямую зависит от того, насколько хорошо вы подобрали аудиторию для показов вашего объявления. Один лэндинг для одного предложения (вакансии) — это своеобразный закон, несоблюдение которого значительно снижает эффективность такого инструмента как Landing page.  

ПРИМЕР 1: Вы владелец интернет-магазина мебели и один из поставщиков, говорит вам, что хотел бы устроить через ваш ресурс распродажу комодов. Вы можете разместить информацию об акции и на своём сайте, но  

  1. Не всем пользователям она будет интересна. 
  1. При рекламе такой страницы на своём сайте может быть большое количество отказов, что негативно скажется на продвижении самого магазина.  
  1. Пользователи, перешедшие по рекламе комодов, продолжат гулять по всему магазину, и их мотивация на покупку снизится.  

  А поэтому, создание лэндинга будет обоснованным.  

ПРИМЕР 2: Вам необходимо подобрать рабочих специалистов, вакансий всего 5 – 6, но людей требуется гораздо больше (10 – 12 человек на каждую вакансию). Вам предлагают создать лэндинг и при этом: 

  1. Помимо создания лэндинга, потребуется его раскрутка, весь трафик на такой странице будет только коммерческим.  
  1. Кто и как будет подбирать аудиторию и на каких ресурсах будет создаваться рекламная компания? (Помните, что  instagram и facebook не раскрывают информацию о своих пользователях. Рекламную аудиторию будет настраивать сама система, т.е. обучаться. А обучаться она может до семи дней и весь этот период пройдёт за ваш счет).  
  1. Чем меньше информации содержит лэндинг, тем лучше. Это тоже своеобразный закон для создания любого лэндинга. Если покупателя вам можно привлечь ценой, то будьте готовы, что соискателя придётся привлекать зарплатой. Воспользоваться силой HR-бренда, это значит добавить на лэндинг ещё несколько страниц фотографий, видео и текста, а это уже не лэндинг получается.  

Но, что выбрать, если не работает лэндинг?

Прежде всего — построение HR-бренда, а затем, активный рекрутинговый маркетинг с созданием и удержанием аудитории потенциальных сотрудников!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.