Оффбординг в компании

Оффбординг в компании — это сложный и деликатный процесс, способный изменить отношение увольняющегося сотрудника к вашему бренду с резко негативного на вполне позитивный.

Оффбордингом называют процесс увольнения сотрудника или его добровольного ухода из компании. Но, для лучшего понимания в русскоязычной среде, лучше добавить уточнение — деликатного увольнения.

Итак, оффбординг — это процесс деликатного расставания с сотрудником по его инициативе, или инициативе работодателя. Который включает в себя получение обратной связи от сотрудника (фидбэк), передачу дел, аутплейсмент, поиск приемника, подготовку рекомендаций и т.д.  Всё это происходит с целью защиты бренда работодателя, в том числе деловой репутации работодателя, сохранения конфиденциальной информации и сохранения отношений взаимоуважения с бывшим сотрудником. А также с целью повышения эффективности вашей команды в будущем.  

   Задача HR-отдела — создание комплексной и дружелюбной программы оффбординга. Которая должна включать: 

  1. Постоянную обратную связь с уходящим из компании сотрудником. Составление прощального письма всем коллегам и, в некоторых случаях, даже клиентам компании.   
  1. Поиск приемника и помощь в передаче дел. В том числе, и такой деликатный вопрос, как возвращение собственности компании — ноутбука и т.д.  
  1. Составление необходимых документов — заявление об увольнении, заполнение обходного листа. Помощь в получении рекомендации. И удовлетворяющий обе стороны расчёт.  
  1. Аутплейсмент или помощь в трудоустройстве, если ваш сотрудник ещё не нашел себе работу.  
  1. Подготовка прощального письма от коллектива компании и Exit-интервью с HR-менеджером компании. Запоминается последняя фраза — это правило Штирлиц вывел для себя словно математическое доказательство”.  

   Успешная процедура оффбординга способна сохранить благоприятный климат в коллективе вашей компании. Пример деликатного расставания с бывшим коллегой, с которым работники возможно будут поддерживать отношения, даёт людям уверенность, что также поступят и с ними. Важно, чтобы сотрудники не боялись говорить о своём намерении сменить место работы и не испытывали при этом стресс. Таким образом у HR-отдела и руководства будет больше времени и возможности качественно провести процедуру оффбординга.  

  Очень важно помочь осознать уходящему сотруднику, что его отношения с коллективом — это не отношения с компанией. И наоборот. Вполне вероятно, что в коллективе могут происходить конфликты и разногласия, но они не должны проецироваться на бренд компании. HR-менеджер вправе задать ряд вопросов в ходе Exit-интервью с уходящим сотрудником. Однако, полученная в ходе этой беседы информация ни коем образом не должна использоваться менеджментом работодателя с целью манипуляции или давления на коллег. Огласка обратной связи в любом проявлении снизит индекс доверия к руководству и отделу персонала.  

Оффбординг — это возможность для сотрудника дать конструктивную обратную связь, которая может стать важной информацией для руководства или собственника компании. Возможно, эта информация станет драйвером для развития корпоративной культуры и улучшения климата в компании, который безусловно влияет на производительность и гостеприимство в коллективе.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.