Корпоративная культура компании

Корпоративная культура компании — это те ценности и нормы поведения, которые разделяют все сотрудники организации. Иногда встречаются две крайне деструктивные формы корпоративной культуры. В одном случае корпоративная культура может создаваться неформальными лидерами коллектива, тогда как во втором случае корпоративная культура насильно навязывается сотрудникам.   Если в первом случае, мы имеем дело со слабым и либеральным руководством (директором), то во втором случае прослеживается властная и сильная длань “верховного властелина”, который пытается создать скорее корпоративный культ, а не культуру.

К сожалению, в стихийно созданную корпоративную культуру очень сложно “влиться” новичкам. Стать в такой компании “своим” крайне тяжело даже после года работы. Коллектив, создавший свою культуру, делит людей на “свой” и “чужой”. Отсутствие текучести кадров у “бывалых” и невероятное бегство из компании новичков — верный знак того, что пора бы всерьёз заняться поиском объединяющей идеи, а затем как правило и корпоративной культуры. 

Корпоративная культура как культ

   Любители культа как правило создают его для поклонения себе, забывая при этом, что адекватной задачей корпоративной культуры является создание благоприятной рабочей среды в коллективе, повышение производительности и снижение стресса у сотрудников.

К сожалению, навязываемые корпоративные ценности могут входить в конфликт с национальной культурой сотрудников и даже с субкультурой, связанной с возрастом ваших коллег.  Несомненно, что искусством руководства будет найти золотую середину между этими двумя очень крайними формами. 

Корпоративная культура не может быть статичным образованием, она как правило меняется и эволюционирует с течением времени и в процессе развития компании. Отсутствие сбора обратной связи от коллектива компании по поводу корпоративных ценностей непременно снизит вовлечённость сотрудников. Разумеется, ваши менеджеры всё чаще начнут слышать от подчинённых ответы вроде: “это не моя работа” или “это не входит в круг моих обязанностей”.

   Иногда владельцы компаний пытаются компенсировать отсутствие корпоративной культуры корпоративными льготами. Однако, если ваши сотрудники не получают позитивную обратную связь от руководства, а также не чувствуют свой коллектив командой, то корпоративные льготы останутся всего лишь хорошим дополнением к текстам вакансий.  Привлекать кадры вы будете лучше, но удерживать по-прежнему плохо. 

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и следите за свежими вакансиями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.