Рекрутинг. Реактивный и проактивный

 Традиционный рекрутинг постепенно уходит в прошлое. Это как правило связано с его очевидной трудоёмкостью и высокими затратами на сайты вакансий. Между тем число соискателей, ищущих работу через социальные сети, неуклонно растёт. Безусловно, социальные сети быстрее всех внедряют и адаптируют новые инструменты и технологии для маркетинга, брендинга и проактивного рекрутинга (proactive recruiting).  

   Проактивный рекрутинг подразумевает постоянный контакт с профессиональным сообществом для быстрого и точечного закрытия позиций в момент их появления.  

Однако, существует и понятие “реактивный рекрутинг”, которое подразумевает быстрый подбор кандидатов на вакансии. Реактивный рекрутинг стартует только после получения заявки. И требует от компании серьёзных затрат на размещение рекламы в СМИ. Пропорционально скорости поиска возрастает и процент ошибки (вероятность замены кандидата). Реактивный рекрутинг в своей стратегии полагается на пассивный подбор кандидатов. Работу с сайтами вакансий и масштабную рекламу объявлений.  

   Проактивный рекрутинг — это работа по поиску кандидатов до того, как у вас откроется подходящая вакансия. Проактивный рекрутинг как правило предполагает целенаправленную деятельность по созданию бренда работодателя. Это позволяет повысить рентабельность затрат на поиск персонала.   

 Несомненно, такие показатели как стоимость подбора, эффективность и скорость, являются основными критериями для оценки работы отдела рекрутинга в компании.    

   В связи с этим сбор соответствующих данных о текущих и (что более важно) потенциальных потребностях организации в кадрах как правило имеет решающее значение. 

Инструменты рекрутинга

   Чтобы обеспечить компании необходимый пул потенциальных кандидатов необходимо выстроить проактивную стратегию рекрутинга с использованием следующих инструментов: 

  1. Рекрутинговый маркетинг. Его технология основана на реализации маркетинговой стратегии при подборе персонала. 
  2. Брендинг работодателя. Брендинг призван побудить кандидата выбрать вашу компанию в качестве будущего работодателя. Он существенно повышает качество входящего рекрутинга. Бренд работодателя — это термин, как правило используемый для описания репутации и популярности организации как работодателя.  
  3. Социальный рекрутинг. Подразумевает использование социальных сетей для активной коммуникации с потенциальными сотрудниками компании.  
  4. Реферальный рекрутинг. Разумеется, это привлечение кандидатов через своих собственных сотрудников.  
  5. Отслеживание кандидатов. Привлечение трафика на свой сайт, ретаргетинг и активное отслеживание соискателей.  

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и следите за свежими вакансиями.

https://rosprompersonal.ru/2019/08/13/recruitment-marketing-strategies/