Корпоративный сайт как инструмент поиска персонала

Согласно исследованию сайта RUSJOB.NET проведённом в 2019 году, примерно 60% кандидатов посещают сайты работодателей после просмотра их вакансий на JOB-ресурсах и досках объявлений. Мы считаем большим упущением, что подавляющее большинство машиностроительных предприятий не рассматривают свой сайт как дополнительный инструмент рекрутинга.  

  “Мы не можем инвестировать в свой карьерный сайт, потому что не можем позволить себе лишние затраты” — это стандартный ответ практически любого директора по персоналу машиностроительного завода. Однако, как это не покажется странным, именно адаптация своего корпоративного сайта под задачи отдела персонала даст предприятию возможность отказаться от дорогостоящих ресурсов по размещению вакансий и поиску кандидатов.  

Как такое возможно? 

   Это стало возможным также, как стал возможным вызов такси без посредников. Явления названные уберизацией и агрегацией не прошли мимо и HR индустрии. Раньше, прежде чем попасть на ваш карьерный сайт, соискатель должен был посетить массу сторонних ресурсов: досок объявлений, платных JOB-сайтов и профессиональных форумов. Но появились такие продукты как Indeed, SimplyHired, CareerJet, Google for Jobs и Facebook Jobs Tool, позволившие людям минуя все сайты посредников, не проходя долгие процедуры регистрации и авторизации, откликаться на вакансии вашей компании непосредственно на вашем сайте.  

Собственный карьерный сайт и агрегаторы вакансий 

   Агрегаторы вакансий — это, пожалуй, самый ценный инструмент, которым сегодня располагает современный HR. Агрегаторы вакансий собирают объявления о вакансиях с тысяч сайтов, в их число входят и собственные сайты компаний, и публикации на досках объявлений, и даже публикации в социальных медиа. В результате на сайте агрегатора соискатель можете найти все вакансии, которые только представлены в интернете. С помощью агрегатора соискатель без долгого блуждания по интернету переходит на источник вакансии, более того, чтобы отправить отклик или позвонить, соискатель обязательно должен посетить ваш ресурс, так как агрегатор только “зеркалит” вакансию с вашего сайта, не раскрывая контактных данных. Это позволяет работодателю повышать посещаемость своего карьерного сайта и определять IP посетителей, а значит использовать пиксельный маркетинг в целях рекрутинга, изучать поведенческие характеристики своих посетителей, создавать эффективные рекламные компании при помощи ретаргетинга.  

   Используя Google Analytics, программисты “RUSJOB” анализировали качество трафика с indeed в течение года, их интересовала конверсия переходов с агрегатора. Они обнаружили, что пользователи, перешедшие на вакансию по ссылкам с indeed, в два раза чаще отправляли отклик, чем те, которые переходили с платной рекламы в поисковиках. Это при том, что трансляция вакансий в агрегаторе была абсолютно безвозмездной!    

А знаете ли вы? 

  • Что скорей всего уже получаете отклики с агрегаторов вакансий, если регулярно размещаете вакансии на своём собственном сайте или досках объявлений. 
  • Даже именитые JOB-сайты не пренебрегают сотрудничеством с агрегаторами и покупают у них рекламу вакансий со своего ресурса. 
  • Агрегаторы вакансий также предлагают своим пользователям полезные инструменты сортировки и календарь собеседований. 
  • Современные платформы для сайтов позволяют работодателю создавать управляемую интеграцию с любым агрегатором вакансий, для этого достаточно просто загрузить плагин. 
  • Агрегаторы перенаправляют пользователей на сайт источника вакансии, тем самым повышая посещаемость и рейтинг вашего сайта.     

Как оптимизировать объявление о вакансии для агрегатора? 

  1. Используйте в вакансии ключевые слова, по которым потенциальный соискатель будет осуществлять в поисковых системах скрининг подходящих вакансий. У Google есть бесплатный инструмент для поиска и анализа ключевых слов —  Google Keyword Planner. Он поможет вам в формировании семантического ядра вакансии.  
  2. После выбора ключевых слов вам необходимо составить объявление о вакансии таким образом, чтобы они как можно чаще, но достаточно уместно, встречались на протяжении всего текста. Чем выше плотность ключевых слов в объявлении, тем выше вероятность того, что сообщение будет отображаться в верхней части списка вакансий на стене агрегатора.  
  3. Обязательно укажите адрес вакансии. Агрегаторы дают возможность своим пользователям искать вакансии по геолокации.  
  4. Обновите платформу своего сайта и оптимизируйте XML код своего сайта для управляемой работы с агрегаторами.  
  5. Анализируйте источники трафика вашего сайта. На основании этого анализа оптимизируйте контент и интерфейс своего ресурса.  

подбор персонала через корпоративный сайт компании