Геймификация — новая тенденция в подборе персонала

  Геймификация — это процесс использования теории, механики и дизайна игры для привлечения людей и мотивации их к достижению целей в цифровом мире. 

   Компании обычно используют геймификацию в маркетинге для усиления интереса клиентов и сотрудников к своему бренду. 

   В подборе персонала геймификация служит своего рода проективной методикой, которая помогает менеджеру и кандидату уйти от стандартных вопросов и готовых ответов на них.   

   Геймификация способна имитировать рабочую среду раскрывая творческий потенциал соискателя. 

   Компании, активно использующие геймификацию в рекрутинге, отмечают ряд её преимуществ: 

  1. Геймификация даёт возможность работодателю моделировать рабочую ситуацию и оценить поведение соискателя.  
  2. Способна предоставить соискателю объективные критерии отказа.  
  3. Положительно воспринимается молодыми соискателями. Для миллениалов гораздо проще справиться с игрой на экране компьютера, чем ответить на вопросы рекрутера.  
  4. Даёт возможность оценить коммуникативные качества и творческие способности кандидата.  
  5. Собирает большое количество положительных отзывов и способна стать конкурентным преимуществом работодателя на рынке труда.  

   Из минусов геймификации можно отметить её дорогую стоимость, подчас просто не посильную для многих HR-отделов. Геймификация в рекрутинге должна отвечать двум ключевым характеристикам: быть увлекательной и быть научно обоснованной. Как правило, соблюсти все два условия в геймифицированном тесте весьма не просто. Работодатель, рискнувший разработать свой тест, в случае его неудачи теряет большие деньги. В случае же успеха, соискатель, пришедший на собеседование в вашу компанию, в независимости от его итога получает положительный эмоциональный заряд. Игры, как правило, ассоциируются у людей с весельем, эмоциональным подъёмом и раскрепощением.