Стартап — пример для подражания

“Work hard, play hard” 

Транснациональные корпорации все чаще прививают своим сотрудникам культуру стартапов. Не отрицая и того, что культура каждого настоящего стартапа уникальна, как уникальны и те рабочие места, которые создаёт стартап.  

 Зачем же лидерам рынка так подражать стартапам? Всё очень просто: лидеры пытаются добиться той же вовлечённости и производительности от своих сотрудников, которые наблюдаются в каждой стартап-команде. Именно производительность и вовлечённость сегодня обеспечивают успех вашего бизнеса на международном рынке.  

Однако, стартап всех уравнивает в правах, всем даёт возможности для развития и карьеры. Это по-прежнему невероятно сложно принят российским компаниям, в которых до сих пор правит идеология преемственности и родственных связей. В стартапе каждый член команды способен оценить усилия своего коллеги не зависимо от его должности и возможной иерархии в команде. Признание в команде перестаёт быть исключительным правом руководителя, в культуре стартапа его практикуют все. Создание прозрачной, позитивной и совместной рабочей среды — это то, что делает работу людей приятной и эффективной.  

«Dream big, work hard, stay humble» 

Доверие руководителя культивирует вовлечённость сотрудника. Проще конечно же закрыть все социальные сети на корпоративных компьютерах, поставить камеры наблюдения даже в туалете и тешить себя иллюзией, что всё у вас под контролем…

 

 Стартапы знамениты своими уникальными культурами и интересной офисной средой. Всё это не мешает их коллективам усердно трудится и развивать свою организационную культуру.  

Отношения между людьми — основной секрет высокоэффективной команды!

 Google People Operations  потратили два года на проведение проекта «Аристотель», пытаясь выяснить, что отличает их самые эффективные команды от всех остальных. Оказалось, что индивидуальные качества членов команды имеют меньшее значение, чем то, как члены команды взаимодействуют между собой, структурируют свою работу и оценивают свой вклад.  

Было выявлено пять ключевых характеристик, которые выделяют успешные команды среди других команд в Google: 

  1. Психологическая безопасность: можем ли мы рисковать в этой команде, не чувствуя себя неуверенно или смущенно? 
  2. Надежность: можем ли мы рассчитывать друг на друга, чтобы сделать высококачественную работу в срок? 
  3. Структура и ясность: ясны ли цели, роли и планы выполнения в нашей команде? 
  4. Смысл работы: работаем ли мы над чем-то, что лично важно для каждого из нас? 
  5. Влияние работы: действительно ли мы принципиально верим, что работа, которую мы делаем, имеет значение? 

   Эми К. Эдмондсон определяет психологическую безопасность как “общее убеждение в том, что команда безопасна для принятия межличностных рисков”.

Другими словами, эффективные команды позволяют сотруднику проявлять инициативу и высказывать своё мнение, не опасаясь осуждения коллег.  Страх осуждения в современном мире является нормальной реакцией самозащиты, однако, он негативно влияет на эффективность команды! 

Но, это не означало, что высокоэффективные команды делают больше ошибок, они просто не опасаются признавать свои ошибки. А это, в свою очередь, помогает высокоэффективным командам не повторять их снова.  

Короче говоря, рассмотрение неудачи как приемлемого результата позволяет командам учиться, внедрять инновации, обсуждать и работать вместе для достижения лучших результатов.