Google for Jobs. Тренды меняющие профессию рекрутер.

Читаемость объявлений о вакансиях поисковыми системами – основное условие успешности ваших объявлений в скором будущем.

Это также одно из основных условий для попадания вашего объявления в агрегаторы вакансий, которые в ближайшие 5-6 лет заменят собой классические JOB-сайты. В последние годы поисковые системы, в частности Google, стали предлагать своим пользователям новые инструменты для поиска работы. Одним из таких продуктов стал Google for Jobs.  

   Наши зарубежные коллеги считают, что Google for Jobs обладает тем самым потенциалом, который способен в корне изменить все наши представления о классическом интернет-рекрутинге.  Алгоритм этого продукта просматривает детально весь интернет в поиске объявлений о работе, например, на всевозможных досках объявлений и собственных сайтах компаний. В странах, где Google for jobs уже доступен для пользователей, всё меньше соискателей ищут объявления на досках и сайтах по поиску работы, отдавая своё предпочтение агрегатору вакансий.

  Многие международные работодатели уже адаптировали свои сайты под Google for Jobs, а рекрутёрам приходится дорабатывать текст своих вакансий таким образом, чтобы их понимала и поисковая система Google. Менеджеры по подбору персонала расширяют свои знания в SEO-оптимизации и начинают смотреть на текст объявления по-новому, используя правильные ключевые слова, являющиеся «маяками» для агрегатора.  

  Сегодня, чтобы применять передовые методы рекрутинга, профессиональный рекрутер должен владеть интернет-маркетингом, знать основы SEO-оптимизации, а также обладать высокими коммуникативными навыками. Отныне, мы создаём текст вакансии не только для соискателя, но и для поисковиков, которые в скором времени могут стать основным инструментом для поиска работы.

Современные соискатели не так активно исследуют рабочие сайты в поисках подходящих вакансий. Сегодня люди все чаще используют поисковые системы для мониторинга предложений от работодателей. Таким образом, поисковые системы становятся новым инструментом для рекрутинга и поиска вакансий в интернете.

Агрегатор от Google интересен тем, что просматривает не только job-сайты, но и корпоративные страницы компаний, а также социальные сети. Поисковая система также эффективно фильтрует дубликаты объявлений. Google for Jobs даже позволяет соискателю узнать как давно открыта вакансия, насколько далеко находится рабочее место от его дома, график работы…

Google также составляет собственный рейтинг вакансий и показывает пользователю источник объявления. Кандидат фактически может выбрать канал, через который можно направить отклик в виде резюме. Разумеется, соискатель выберет тот ресурс для отклика, на котором процедура отправки резюме будет максимально упрощена.

В ближайшем будущем, те сайты, которые предложат наиболее удобный процесс подачи заявки на вакансию, получат больше трафика и займут наиболее выгодное положение в рейтингах у агрегаторов вакансий. На рейтинг также влияет и указание заработной платы в объявлении, если работодатель целенаправленно не указывает информацию о зарплате в вакансии, Google предлагает пользователю ознакомиться с обзором заработных плат на выбранную им должность.