HR — Бренд

Как известно, брендинг — это деятельность на создание положительного и узнаваемого образа компании. Брендинг позволяет компаниям выделяться из общей массы своих конкурентов и постоянно поддерживать контакт с целевой аудиторией. Брендинг работодателя — это стратегия создания положительного имиджа компании в сознании потенциальных сотрудников. В идеале, этот имидж и есть ваш бренд работодателя.  

Сильный бренд работодателя способствует: 

  • Привлечению квалифицированных кандидатов 
  • Мотивации сотрудников на достижение целей компании 
  • Снижению текучести персонала 
  • Экономии (минимизирует затраты на рекрутинг и время на закрытие вакансий) 

Исследование Linkedin показало, что более 75% соискателей исследуют бренд работодателя перед отправкой своего резюме. Через блоги, форумы и социальные сети кандидаты ищут информацию о культуре компании, о сотрудниках и о преимуществах работы у вас.  

Разумеется, самый эффективный способ привлечь соискателей — это предложить им зарплаты выше, чем у ваших конкурентов. Именно так и поступают те организации, которые пренебрегают брендингом работодателя. Это характерно для малого бизнеса, где конкуренция за квалифицированные кадры превращается в аукцион. Крупные игроки рынка рано или поздно, но приходят к осознанию того, что, используя только внешнюю мотивацию, невозможно эффективно нанимать и удерживать персонал. Сам бренд компании, её история, место на рынке, коллектив и атмосфера в нём начинают использоваться работодателем для привлечения новых талантов.  

Если брендинг работодателя — это процесс, то бренд работодателя — это ваш образ, в который входят и миссия компании, и культура, и цели. Брендинг работодателя должен являться неотъемлемой частью бизнес-стратегии компании, а не только функцией отдела HR. Брендинг работодателя строится на принципах, которые легко вписываются в концепцию развитого демократического общества. Основная идея — это забота о личности сотрудника, его уважение, защита и развитие его как профессионала.  

Основные принципы брендинга работодателя: 

  • Прозрачность: развитие социальных сетей позволяет потенциальным кандидатам больше узнавать о внутренней жизни вашей компании и о её коллективе. Позаботьтесь о том, чтобы в интернете было больше контента, разработанного вашей организацией. Праздники, спортивные мероприятия, программы “признания сотрудников” — это все должно быть отражено вами в системе интернет. Не ждите альтернативных мнений, подавайте информацию самостоятельно.  
  • Благополучие: создавайте благополучные образы ваших работников. Рабочий процесс всегда сопряжен со стрессом. Рассказывайте больше, как вы развиваете и поддерживаете своих работников. Каких успехов они достигают.  
  • Культура принятия: дайте понять соискателю, что, приходя в вашу компанию, он попадает в дружеский коллектив людей, готовых к постоянной взаимопомощи и поддержке коллег.  
  • Индивидуальность: “карьера в нашей компании — это то, что вам нужно”! Постоянно ищите свои конкурентные преимущества и транслируйте их соискательской аудитории.  
  • Непрерывное взаимодействие: находитесь в постоянном контакте с потенциальными соискателями. Это легко осуществляется при помощи корпоративных групп в социальных сетях. Ищите информационные поводы, которые могут обратить на вас внимание кандидатов.  

С чего начать? 

   Начинать придётся с работы над ошибками. Бренд работодателя не принадлежит самому работодателю. Он формируется собственным коллективом компании, бывшими сотрудниками и даже кандидатами, которые однажды приходили к вам на собеседование. Поэтому, у каждой компании есть “бренд” независимо от того, сознательно он разработан или стихийно. Это та информация, с анализа которой необходимо начать при работе над брендом работодателя и, вероятно, поменять свой подход к стратегии найма, условиям работы, стилю руководства и проч.  

    Важно осознавать, что брендинг работодателя — это не тоже самое, что брендинг продукта. Вам не удастся нанять маркетинговое агентство, чтобы создать “бренд работодателя”, пропиарить его, а потом забыть. Брендинг работодателя в значительной мере зависит от реального мнения бывших и нынешних сотрудников компании. Придётся налаживать постоянную обратную связь с работниками, выносить вопросы брендинга на ежедневные совещания. Что-то получиться изменить очень быстро, а что-то потребует реинжиниринга и переосмысления. Но, если вы хотите нанимать на работу ТОП-таланты, вам нужен ТОП-бренд.  

Вопросы, на которые вы должны знать ответ: 

  1. Зачем кому-то работать в вашей компании? (Кроме денег) 
  2. Какой процент ваших сотрудников порекомендуют вас как работодателя своим друзьям? 
  3. Как сотрудники воспринимают ваш бренд работодателя? 

Ваши рекрутёры — это лучшие адвокаты бренда 

Сделайте все интернет ресурсы доступными для своих рекрутёров. Поощряйте их за развитие корпоративных групп и страниц в социальных сетях. Даже не дорогой контент эффективен, если потенциальные кандидаты имеют возможность задавать вопросы кадровикам в социальных сетях и получать своевременные ответы. Отразите преимущества работы у вас в описании вакансий, сделайте комфортным процесс собеседования, разработайте индивидуальные письма с предложениями работы и информационный пакет для новых сотрудников.  

Внедряйте программы признания сотрудников. 

Создайте в компании культуру поощрения и признания. Руководство должно хвалить своих сотрудников, кого-то за результат, а кого-то за усилия. Хвалить и поощрять, вникая в работу человека, благодарить за эффективно выполненные задачи. Внедряйте программы “сотрудник месяца”, “эксперт логистики”, “мастер продаж” … Благодарность компании не всегда должна быть исключительно материальной: можно присваивать статус лучшего, предоставлять дополнительный выходной день, отправлять на повышение квалификации за счет компании… 

Внедряйте реферальные программы для закрытия вакансий 

Поощряйте своих сотрудников рекомендовать друзьям и знакомым вакансии компании. Это может выражаться в небольшом денежном вознаграждении за успешную рекомендацию. Никто не будет ругать своего работодателя в кругу знакомых, а потом предлагать им присоединиться к команде. Хорошая статистика реферальных программ — самый надёжный показатель успешной стратегии вашего брендинга.  

Глазунов Антон, коммерческий директор ООО РосПром Персонал