Маркетинговая стратегия в рекрутинге

Маркетинг — это инструмент, который делает ваше предложение заметным для целевой аудитории. Это построение отношений между брендом и людьми.  

Маркетинговый рекрутинг — это процесс привлечения талантов в вашу организацию с использованием маркетинговых методов и стратегий. 

Маркетинговый рекрутинг оправдан в том случае, когда вы уже сделали первые шаги по созданию бренда работодателя, а значит создали положительную репутацию вашей компании в средствах массовой информации. Маркетинговый рекрутинг построен вокруг бренда работодателя и не может реализовываться без него.  

При помощи маркетингового рекрутинга вы доносите информацию об открытых вакансиях до потенциального кандидата. После получения информации, кандидат начинает проводить анализ репутации вашей компании в интернете, т.е. изучает ваш бренд. Исследование Linkedin показало, что более 75% соискателей исследуют бренд работодателя перед отправкой своего резюме. Таким образом, маркетинговый рекрутинг способствует узнаваемости вашего бренда, но никак не создаёт его.  

Ваш бренд работодателя является отражением культуры вашей компании, ценностей и миссии. Контент, который вы распространяете о своём бренде, должен быть подлинным, актуальным и убедительным. Именно контент вашего сайта станет той отправной точкой, с которой следует начинать маркетинговую стратегию привлечения персонала.  

Содержание сайта 

Активные кандидаты могут заинтересоваться вашим брендом. Вполне возможно, что они будут набирать название вашей компании в поисковых системах. Позаботьтесь о том, чтобы пользователи с лёгкостью находили на вашем корпоративном сайте, раздел с перечнем открытых вакансий. Будет большой ошибкой переадресовывать потенциальных соискателей на JOB-сайты для отклика на ваши вакансии. Таким образом вы увеличиваете риск того, что кандидат, привлечённый на корпоративный сайт вашим брендом, откликнется на вакансии ваших конкурентов. Стремитесь к удержанию привлечённого трафика, публикуйте вакансии на своём сайте без ссылок на ресурсы по поиску работы.  

Социальные сети 

Добавьте на сайт ссылки на ваши корпоративные группы в социальных сетях. Сегодня в социальной сети “Вконтакте” можно обнаружить множество групп по размещению и рассылке вакансий. Как правило, все объявления очень обезличены, а потому, не имеют релевантного отклика. Порой, можно найти объявление машиностроительного предприятия в группе “Работа в ***” и только по указанному телефону узнать его название. Однако, это предприятие может иметь собственную группу, в которой, увы, нет свежих объявлений. Рекрутеры таких компаний лишают пользователей возможности активно делиться их контентом, а потому, корпоративная группа не получает новых подписчиков.  

Поисковая оптимизация текста (SEO) 

SEO-оптимизация — это процесс улучшения вашего контента, чтобы он отображался в результатах поиска по конкретным ключевым словам и фразам. С помощью SEO вы можете определить те слова и фразы, по которым соискатели ищут работу в вашей отрасли и использовать их при создании текстов вакансий.  

Рекламные компании 

Лучшие кандидаты всегда пассивны в поиске работы и традиционные методы рекрутинга не привлекают их. Мы всё чаще ищем тех специалистов, которые уже где-то работают. Чтобы максимально эффективно использовать маркетинг в рекрутинге, вы должны знать: 

  • Кого вы пытаетесь нанять? 
  • Где вы можете найти своего кандидата? 
  • Что они захотят от новой работы?  
  • Какой информационный контент может быть им полезен? 

Это поможет вам сформировать наиболее удачную рекламную компанию для привлечения потенциальных кандидатов.  

HR-брендинг. Просто о сложном!