Готовимся к собеседованию с менеджером в отдел продаж

 Важность продаж для успеха организации очень сложно переоценить. От того насколько ваш отдел продаж талантлив и замотивирован зависит, в конечном итоге, и прибыль всей компании. Сегодняшняя молодёжь идет в продажи с большой неохотой, а вербальный интеллект молодых людей год от года становится все хуже и хуже. В этом виноваты и система обучения, не предполагающая защиту своей точки зрения перед педагогом, и активное развитие мессенджеров, и низкий интерес к классической литературе. В современном рекрутинге, успешное закрытие вакансии в отделе продаж считается чуть ли не подвигом. А потеря сотрудника, проработавшего хотя бы год в отделе продаж — огромной утратой.  

   Есть мнение, что продажи — это навык, которым может овладеть практически любой соискатель. Однако, есть определённые способности и черты личности, которые помогают кандидату добиться существенных успехов в этом непростом роде деятельности. В процессе собеседования с кандидатом на роль менеджера по продажам, рекрутеру предстоит разобраться и в чертах личности соискателя, а также оценить его способности.   

   Ниже приведены несколько рекомендаций для тех рекрутёров, которые в процессе своей работы не часто сталкиваются с подбором менеджеров по продажам, но хотят “прокачать скилл”:  

  1. Успешный менеджер по продажам — умеет активно слушать собеседника. Это первый и самый важный навык, который вы легко сможете изучить посредством диалога. Помните, менеджеры по продажам должны уметь позитивно относиться к любой реакции потенциального клиента на их звонок. Попробуйте навязать соискателю своё мнение, попробуйте поспорить с ним на собеседовании, анализируйте его защитные механизмы. 
  2. Амбициозность и реалистичность одновременно. Нереалистичные ожидания никому не принесут пользы.  Излишне амбициозных сотрудников практически не надо мотивировать на этапе адаптации в коллективе. Однако, “все наши разочарования от неоправданных ожиданий”! Когда они столкнуться с этим самым разочарованием, вам будет чрезвычайно сложно их вернуть в “рабочее русло”. Изучайте мотивацию сотрудника на собеседовании, задавайте вопросы о карьерных планах и финансовых ожиданиях.  
  3. Эффективные менеджеры по продажам осознают ценность позитивного мышления. Продажи — это цифры, но результатом этих цифр являются человеческие отношения. Любой диалог с потенциальным клиентом должен заканчиваться на позитивной ноте и оставлять вашему менеджеру возможность позвонить ещё раз. Убедитесь на собеседовании, что перед вами именно такой человек. Проиграйте по ролям телефонный диалог, позвольте себе реагировать эмоционально на воображаемый “звонок продавца”, посмотрите на реакцию соискателя и его способность изменить тон диалога с негативного на позитивный.