Социальный рекрутинг

Использование социальных сетей для поиска персонала — самая модная тенденция в современном рекрутинге. Мы всё чаще идем за нашими кандидатами на те ресурсы, которые приносят людям положительные эмоции в виде общения с друзьями и обмена фотографиями. Эта практика даже получила своё яркое и запоминающееся название — социальный рекрутинг.  

Социальный рекрутинг — это использование контента и функционала социальных сетей для привлечения пассивных соискателей и активной коммуникации с ними.  

Почему я говорю именно пассивных? Потому что, как правило, активная соискательская аудитория так или иначе присутствует на сайтах по поиску работы. Реклама вакансий в социальных сетях работает чуть медленней, но позволяет актуализировать необходимость в поиске (или смене) места работы у кандидатов, которые в данный момент не занимаются активным мониторингом вакансий. 

Социальный рекрутинг — это важнейшая составляющая рекрутингового маркетинга, представляющего собой один из ведущих механизмов по созданию бренда работодателя.  

Социальный рекрутинг — это гораздо больше, чем размещение объявлений об открытых вакансиях в социальных сетях. Это хорошая платформа для развития программ реферального рекрутинга, развития бренда работодателя и сокращения затрат на job-сайты. Это прямое общение с потенциальными соискателями, активный анализ страниц пользователей, консультация их и помощь в поиске работы в том числе посредством размещения соответствующего контента.  

Эффективность социального рекрутинга бывает достаточно сложно оценить в конкретных показателях. Это, в том числе, связано и с тем, что при социальном найме мы работаем в основном с пассивной соискательской аудиторией. Социальным рекрутингом необходимо заниматься систематически для достижения ощутимого эффекта и экономии средств.  

Рекомендации: 

  1. Используйте хэштег! #роспромперсонал Используйте персонализированный хэштег с название вашей компании. Используйте также хэштег нацеленный на вашу ключевую аудиторию. Если хэштег очень полпулярен, он рискует утонуть в общей волне сообщений и рекламных постов.  
  2. Для привлечения потенциальных кандидатов создайте своё сообщество. Создайте контент полезный для вашей целевой аудитории, избегайте спама и массовых рассылок. Они только отпугнут пользователей от вашей группы.  
  3. Реклама в социальных сетях имеет расширенные настройки и доступна для анализа. Вы сами управляете показами и формируете выборку. Реклама вакансий, размещённых в вашей группе, стимулирует потенциальных соискателей на вступление в неё.  
  4. Привлекайте своих сотрудников к обмену контентом в социальных сетях. Благодарите их за репост.  
  5. Делитесь контентом, который положительно характеризует вашу компанию.  

(Глазунов Антон, коммерческий директор ООО РосПром Персонал).