Как привлечь в компанию программиста?

Привлечение, удержание и развитие технических специалистов — это одна из самых важных задач для бизнеса в наше время. Сегодня каждое предприятие в России работает с информационными технологиями и постепенно автоматизирует свои производственные процессы. Мы все больше начинаем зависеть от производительности наших программистов и ИТР. Поэтому крайне важно, чтобы HR-менеджеры понимали, как наиболее эффективно привлекать, мотивировать и развивать кадры из наукоёмких отраслей. 

Чтобы привлекать самых эффективных и ярких профессионалов нужно понимать их личностные мотивы, которые играют огромную роль при выборе ими рабочего места. Не каждый работодатель готов предложить своим соискателям ясные карьерные перспективы. Но и не все технические специалисты стремятся стать руководителями, однако подавляющее большинство стремиться развивать свои знания, навыки и быть в курсе последних изменений в отрасли.

   Для соискателей такой категории важным фактором при выборе работодателя будет наличие и возможность прикладного самообучения, которое подразумевает доступ к огромному объёму контента, форумам и взаимодействию с коллегами из других компаний и отраслей.  Информация о том, что в вашем бюджете заложена статья расходов на профессиональные форумы и конференции, которые выберет для себя сам сотрудник, станет несомненным козырем на собеседовании и в тексте вакансии. 

  Возможность оптимизации и смены стека технологий в компании также будет вашим большим преимуществом. Никто не захочет программировать на “мёртвом языке”, талантливые специалисты всегда стремятся идти в ногу со временем, изучая и осваивая новое программное обеспечение и технологии. Работодателю весьма желательно предоставить своим сотрудникам возможность работать с новейшими программами и дорабатывать их код. Однако, для подавляющего числа представителей малого и среднего бизнеса это почти непосильная задача, требующая громадных инвестиций. Видимо поэтому предложения с гибким графиком и удалённой работой по-прежнему актуальны на рынке труда.  Google, к примеру, проводит политику под названием «20 процентов времени» — это то время, в которое компания позволяет своим сотрудникам работать над чем-то новым, что не входит в круг обязанностей, в текущую задачу и должностную инструкцию.

Это особенное поколение Z:

Исследования показывают, что поколение Z, которое только начинает свою трудовую деятельность, отдаёт предпочтение при выборе работодателя наиболее технологичным и продвинутым компаниям. Работодатели, которые не идут в ногу с технологическим прогрессом, становятся все менее привлекательны для молодых талантов.

Поколение Z состоит из людей, родившихся между 1995 и 2010 годами. Они развивались в эпоху большого интереса к информационным технологиям. Их ожидания от работодателя значительно отличаются от ожиданий предыдущих поколений. Если миленниалы были только свидетелями появления смартфонов в обычной жизни, поколение Z видели, как смартфоны трансформировали мир. Это люди, выросшие в культуре прогресса!

(Глазунов Антон, коммерческий директор ООО РосПром Персонал)