HR-брендинг компании

Растущая конкуренция за квалифицированные кадры побудила практически все международные компании применять методы пиара в привлечении внимания со стороны соискательской аудитории. Профессиональное сообщество давно осознало, что благоприятный имидж работодателя — это самый эффективный инструмент для закрытия практически любой вакансии. Для этого и существует HR-брендинг компании.

Процесс формирования такого имиджа получил название HR-брэндинг. Скорее всего, так бы и остался прерогативой крупных корпораций. Но в нашу жизнь пришел digital вместе с 4G и смартфонами.

HR-брэндинг компании получил массу новых каналов для реализации. Стал вполне прикладным и широко применяемым инструментом для эффективного рекрутинга. Однако, некоторые уже используют как минимум один из каналов брендирования в своей ежедневной практике. Значит, уже сделан первый и главный шаг к созданию благоприятного образа работодателя

Каналы HR-брендинга компании

Сайты по поиску работы

Кто-то сейчас из читателей скажет: «Да ну!». И, наверное, подумает, что автор этой статьи хочет подать вам очередную банальную ерунду. К сожалению, которую обычно «втирают» нам молодые пиарщики на HR-выставках. Но постойте! А кто из вас, дорогие коллеги, анализировал тексты вакансий своих конкурентов прежде, чем разместить свой?

Если вы этим никогда не занимались, прошу, посвятите такому анализу пару часов. Тогда поймёте почему на вакансии вашего HR-отдела так мало релевантных откликов.

Сравнительно недавно сайты по поиску работы предложили своим клиентам новую услугу. Создание визуального контента на их странице, а также оформление в корпоративном стиле размещённых ими вакансий. И пускай многие эксперты небезосновательно утверждают, что время популярности JOB-сайтов проходит. Крупные игроки этого рынка год от года повышают прайс на свои услуги. И пытаются следовать популярным трендам.

Таким образом, сайты по поиску работы становятся самым распространённым, но не самым доступным каналом HR-брендинг компании. А значит то, как пишут текст вакансии на подобных ресурсах ваши рекрутёры. Должно быть объектом пристального внимания ваших маркетологов.

HR-брендинг компании c помощью собственного сайта компании

Вы, конечно, скажете, что сайт у вас в компании есть, но тогда ответьте мне на простой вопрос: а когда в последний раз там обновлялись вакансии? Могу поспорить, что у половины читателей уже год там никто ничего не обновлял.

Ради интереса проведите эксперимент. Попросите IT-специалиста научить ваших рекрутёров пополнять контент на корпоративном сайте в разделе вакансии. Но делать это надо достаточно регулярно, а лучше даже часто. Если ваш сайт написан добросовестной IT-компанией, то через некоторое время вакансии с вашего ресурса увидят агрегаторы (к примеру, indeed).

Это сразу проявится в увеличении трафика и в откликах соискателей с вашего корпоративного ресурса. Уберизация и агрегация коснулись и сферы HR. Это, в свою очередь, делает работу по созданию и наполнению собственного карьерного сайта очень эффективной и полезной. Как для привлечения персонала, так и для продаж собственных услуг и товаров.

Не забывайте, что хорошая посещаемость сайта повышает его рейтинг. Добавьте к текстам вакансий иконки для репостов в социальных сетях и, вы, к тому же, повысите ТИЦ своего ресурса.

Социальные сети

Несомненно, ведь именно на них “пасутся” даже самые далёкие от цифровых технологий соискатели. А значит, надо идти туда в поисках кадров. Точнее, в поисках внимания со стороны потенциальных соискателей. Более того, в социальных сетях нет ограничений по количеству публикаций. А это большие возможности для маркетинга.

Социальные медиа — наиболее доступный на сегодняшний день ресурс, причём как работодателю, так и соискателю. Любая компания может вести в социальных сетях свой корпоративный блог, размещая информацию в группах и привлекать к активной работе своих сотрудников.

Кстати, программы продвижения бренда своими сотрудниками в социальных медиа существуют практически у всех лидеров IT-индустрии. При продвижении бренда работодателя крайне необходимо мотивировать сотрудников делиться вашим корпоративным контентом со своими друзьями и подписчиками.

Это ещё один ресурс не только для привлечения трафика и рекламы вакансий, но и для создания эффективных реферальных программ в вашей компании.

HR-брендинг компании c помощью реферальных программ

Самый эффективный инструмент для закрытия самой сложной вакансии — это собственные сотрудники компании работодателя. Каждый из нас сталкивался с программой «приведи друга». Но далеко не все знают, что подобные программы называются реферальными. И способны добавить огромный КПД вашему отделу HR.

Возможность рекомендовать на открытые вакансии в компании своих друзей и знакомых, а главное — получение за успешную рекомендацию вознаграждения, как правило помогает создать из сотрудников компании фактически адвокатов бренда.

Однако, при том условии, что реакция на любую рекомендацию будет быстрой, а вознаграждение сотруднику своевременным.С другой стороны, обретённый посредством реферальной программы сотрудник всегда будет понимать, что его рекомендовали в компанию, а значит поручились за него перед руководством.

Это способно повысить чувство ответственности даже у милленниалов и способствовать снижению текучести персонала.

Адвокаты бренда

Есть старая американская пословица, которая звучит следующим образом: «Никогда не груби незнакомцу, ибо ты не знаешь, кто попадёт в число двенадцати присяжных заседателей».

Это можно перефразировать и для компаний, ведь мы не знаем кто и когда придёт к нам работать. В практике нашей организации есть случаи, когда сотрудник переходил из штата нашего клиента в наш штат, мотивируя это большей привлекательностью нашего брэнда.

Культура взаимодействия и общения с клиентом, подрядчиком и соискателем очень часто не коррелирует с возрастом компании и её масштабом. Увы, это наши российские реалии. Выработанная культура взаимодействия с контрагентами и кадрами может всегда стать вашим конкурентным преимуществом в борьбе за рынок и таланты.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и следите за свежими вакансиями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.