Аутсорсинг процессов.

Аутсорсинг — это организационное решение, связанное с передачей стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. При этом, Заказчик не передаёт на аутсорсинг те функции и те процессы, которые определяют уникальность его продукта на рынке.

Так и происходит в нашем бизнесе: к примеру, Клиент запросто отдает нам на аутсорсинг некоторые процессы сборки, перемещения груза, резки металла… Но там, где для сохранения контроля качества над выпускаемой продукцией необходим инженер Клиента, мастер цеха, технолог… Тогда Заказчик использует услугу лизинг персонала, чтобы только добавить рабочих рук на объект и успеть выполнить необходимый объём работ под свои чутким контролем

В мировом менеджменте есть чёткое и обоснованное убеждение, что важнейшим фактором сохранения конкурентоспособности компании является разделение ее бизнес-процессов на основные и вспомогательные, а затем передача всех вспомогательных процессов и второстепенных функций на аутсорсинг подрядчикам. При этом постоянно поддерживая конкуренцию подрядчиков между собой проведением тендеров, подписанием договоров сразу с несколькими компаниями, с указанием в них определенных мер ответственности и разделения рисков между собой и подрядчиком.

Применяя аутсорсинг процессов можно добиться следующих положительных факторов:

  1. снижение затрат, в том числе сокращение инфраструктуры и издержек по ее содержанию;
  2. возможность уделить наибольшее внимание основному бизнесу;
  3. превращение структуры расходов из фиксированной в переменную, что облегчает процесс планирования расходов;
  4. снижение цены приобретаемой услуги за счет использования тендерных торгов (при условии достаточно высокого уровня конкуренции на рынке);
  5. повышение качества за счет совершенствования модели управления и переходе от отношений начальник-подчинённый, к отношениям Заказчик — Клиент.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *