Заемный труд. Изменения 2016

Окт 22, 2015 0 Comments in все новости by
Закон о заемном труде

Закон о заемном труде

С 1 января 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 05.05.14 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон № 116-ФЗ). Основные поправки этот закон вносит в Трудовой кодекс и в закон от 19.04.91 № 10321 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости населения).

Несмотря не то, что Закон № 116-ФЗ дополняет ТК РФ статьей 56.1. «Запрещение заемного труда», при дальнейшем прочтении указано, что из этого запрета есть ряд исключений, следовательно, говорить об абсолютном запрете заемного труда нельзя. Изменения законодательства, предусмотренные Законом № 116-ФЗ, скорее направлены на регламентацию и регулирование заемного труда.

  1. I. Основные изменения закона от 19.04.91 № 10321 «О занятости населения в Российской Федерации»

1.1. Вводится понятие осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также — направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также — принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

Договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.

1.2. Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

1) частные агентства занятости — юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом (на момент подготовки настоящего заключения соответствующий федеральный закон не принят), в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:

а) юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

Аффилированные лица — физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

Аффилированными лицами юридического лица являются:

— член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

— лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

— лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

— юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

— если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы;

б) юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

в) юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

1.3. Требованиями аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) являются (п.6 ст. 18.1 Закона о занятости населения):

1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;

2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;

4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

1.4. В качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.

К специальным налоговым режимам относятся (ст. 18 НК РФ):

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) патентная система налогообложения.


1.5. Если число работников, привлекаемых по договору о предоставлении труда работников (персонала) для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, превышает 10 процентов от среднесписочной численности работников принимающей стороны, решение о заключении с частным агентством занятости договора о предоставлении труда работников (персонала) принимающая сторона принимает с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

1.6. Направление работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) не допускается в целях:

1) замены участвующих в забастовке работников принимающей стороны;

2) выполнения работ в случае простоя (временной приостановки принимающей стороной работ), осуществления процедуры банкротства принимающей стороны, введения принимающей стороной режима неполного рабочего времени в целях сохранения рабочих мест при угрозе массового увольнения работников принимающей стороны;

3) замены работников принимающей стороны, отказавшихся от выполнения работы в случаях и в порядке, которые установлены трудовым законодательством, в том числе замены работников, временно приостановивших работу в связи с задержкой выплаты им заработной платы на срок более 15 дней;

4) выполнения на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, отдельных видов работ, перечни которых утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) выполнения работ на рабочих местах, условия труда на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени либо опасным условиям труда;

6) замещения отдельных должностей в соответствии со штатным расписанием принимающей стороны, если наличие работников, замещающих соответствующие должности, является условием получения принимающей стороной лицензии или иного специального разрешения на осуществление определенного вида деятельности, условием членства в саморегулируемой организации или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ;

7) выполнения работниками работ в качестве членов экипажей морских судов и судов смешанного (река — море) плавания.

1.7. Обязательным условием для включения в договор о предоставлении труда работников (персонала) является условие о соблюдении принимающей стороной установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

  1. II. Особенности регулирования труда работников, направленных для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаемые Трудовым кодексом Российской Федерации (глава 53.1)

2.1. Условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.

Компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник направляется на работу в соответствующих условиях, устанавливаются на основании информации о характеристике условий труда на рабочем месте, предоставляемой принимающей стороной.

2.2. Особенности трудового договора, заключаемого между частным агентством занятости и работником.

Трудовой договор, заключаемый частным агентством занятости с работником, направляемым временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должен включать в себя условие о выполнении работником по распоряжению работодателя определенной трудовым договором трудовой функции в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателями по этому трудовому договору (далее – условие о направлении работника к заказчику).

При направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) частное агентство занятости и работник заключают дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием сведений о принимающей стороне, включающих наименование принимающей стороны (фамилию, имя, отчество принимающей стороны — физического лица), сведения о документах, удостоверяющих личность принимающей стороны — физического лица, идентификационный номер налогоплательщика принимающей стороны (за исключением принимающей стороны — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), а также сведений о месте и дате заключения, номере и сроке действия договора о предоставлении труда работников (персонала).

Если в период действия трудового договора частное агентство занятости направляет работника для работы у другой принимающей стороны по другому договору о предоставлении труда работников (персонала), частное агентство занятости и работник заключают новое дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием сведений о принимающей стороне.

Соответствующие дополнительные соглашения к трудовому договору являются неотъемлемой частью трудового договора, заключаются в письменной форме, составляются в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой экземпляр хранится у работодателя. Получение работником экземпляра дополнительного соглашения должно подтверждаться подписью работника на экземпляре дополнительного соглашения, хранящемся у работодателя.

В случаях, если это предусмотрено договором о предоставлении труда работников (персонала), в дополнительных соглашениях к трудовому договору могут предусматриваться условия:

— о праве принимающей стороны требовать от направленного работника исполнения им трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу принимающей стороны (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у принимающей стороны, если принимающая сторона несет ответственность за сохранность этого имущества) и к имуществу работников принимающей стороны, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка принимающей стороны;

— об обязанности принимающей стороны обеспечивать направленного работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

— об обязанности принимающей стороны обеспечивать бытовые нужды направленного работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей;

— об обязанности принимающей стороны отстранять от работы или не допускать к работе направленного работника в случаях, указанных в части первой статьи 76 ТК РФ. При этом о случаях отстранения от работы или недопущения к работе направленного работника принимающая сторона обязана известить работодателя незамедлительно.

2.3. Частное агентство занятости имеет право заключать с работником трудовой договор, содержащий условие о направлении работника к заказчику, в случаях направления его временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) к:

а) физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;

б) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами сохраняется место работы;

в) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.

2.4. В целях временного трудоустройства ищущих временную работу отдельных категорий лиц (лиц, обучающихся по очной форме обучения; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) частное агентство занятости имеет право заключать с этими лицами трудовые договоры, содержащие условие о направлении работника к заказчику, также в иных случаях, в которых в соответствии с ТК РФ или другими федеральными законами с работниками заключаются либо могут заключаться срочные трудовые договоры.

2.5. При направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) трудовые отношения между этим работником и частным агентством занятости не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают.

2.6. Частное агентство занятости обязано вносить сведения о работе по договору о предоставлении труда работников (персонала) у принимающей стороны в трудовую книжку работника.

2.7. Частное агентство занятости обязано осуществлять контроль за соответствием фактического использования принимающей стороной труда направленных работников трудовым функциям, определенным трудовыми договорами этих работников, а также за соблюдением принимающей стороной норм трудового права. Принимающая сторона не вправе препятствовать частному агентству занятости в осуществлении указанного контроля.

2.8. По обязательствам работодателя, вытекающим из трудовых отношений с работниками, направленными временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), в том числе по обязательствам по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, по уплате денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, субсидиарную ответственность несет принимающая сторона.

Субсидиарная ответственность — если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. До предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику (ст. 399 ГК РФ).

III. Правила и порядок аккредитации частных агентств занятости

3.1. Аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) проводится Федеральной службой по труду и занятости.

Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утверждаются Постановлением Правительства Российской Федерации (далее – Правила). Согласно разработанному проекту соответствующее постановление Правительства РФ вступает в силу с 1 января 2016 года.

3.2. В целях аккредитации частное агентство занятости, соответствующее требованиям, предусмотренным п. 6 ст. 18.1 Закона о занятости населения,  представляет в орган по аккредитации заявление на получение (продление) аккредитации по форме, утвержденной Правительством РФ.

3.3. Заявление на получение (продление) аккредитации  заполняется на бланке частного агентства занятости, подписывается руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом и заверяется печатью частного агентства занятости.


3.4. Частное агентство занятости вместе с заявлением на получение аккредитации представляет следующие документы (п. 4 Правил):


а) нотариально заверенную копию учредительного документа;


б) документы, подтверждающие наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;


в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за тридцать календарных дней до дня подачи заявления на получение (продление) аккредитации;


г) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации и территориального органа Федерального фонда обязательного медицинского страхования, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также подтверждающие отсутствие задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, выданные не позднее чем за тридцать календарных дней до дня подачи заявления на получение (продление) аккредитации и документов, предусмотренных настоящим пунктом;


д) паспорт руководителя частного агентства занятости или документ, его заменяющий;


е) документ о назначении на должность руководителя частного агентства занятости, заверенный печатью частного агентства занятости и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;


ж) документы установленного образца о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, а также копию его трудовой книжки или документа, ее заменяющего, заверенную печатью частного агентства занятости и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;


з) документ, подтверждающий отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.


Орган по аккредитации не вправе требовать от частного агентства занятости представления документов, не предусмотренных Правилами.


3.5. Заявление на получение (продление) аккредитации со всеми необходимыми документами представляются в орган по аккредитации лично руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом. Документы принимаются по описи.


Заявление на получение (продление) аккредитации и документы (их копии) к заявлению регистрируются органом по аккредитации в течение рабочего дня, следующего за днем их получения.


3.6. Порядок аккредитации.


Орган по аккредитации в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления и соответствующих документов осуществляет проверку их комплектности. В случае представления не всех указанных документов орган по аккредитации в течение 5 рабочих дней возвращает частному агентству занятости документы с указанием причин возврата.


Орган по аккредитации в течение 15 рабочих дней с даты получения документов организует их рассмотрение в части полноты и достоверности содержащихся в них сведений, также путем направления межведомственных запросов, соответствия данных документов частного агентства занятости требованиям по аккредитации и принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации.


Основанием для принятия решения об отказе в аккредитации является:

а) несоответствие частного агентства занятости требованиям по аккредитации;

б) наличие в документах, представленных в орган по аккредитации недостоверной информации.


В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в аккредитации орган по аккредитации осуществляет аккредитацию путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости (далее – реестр) сведений о частном агентстве занятости в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации.


В случае наличия оснований для принятия решения об отказе в аккредитации орган по аккредитации подготавливает письменное уведомление об отказе в аккредитации.


Письменное уведомление о внесение сведений в реестр/об отказе в аккредитации вручается представителю частного агентства занятости либо направляется частному агентству занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – Единый портал), в течение трех рабочих дней со дня внесения сведений о частном агентстве занятости в реестр/принятия решения об отказе в аккредитации.


Частное агентство занятости после устранения причин, в связи с которыми ему было отказано в аккредитации, вправе представить в орган по аккредитации для рассмотрения документы с заявлением с пометкой «повторно».


3.7. Срок Аккредитации.

Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении на получение (продление) аккредитации не указан меньший срок.

Аккредитация может быть продлена, приостановлена (возобновлена) или отозвана.


3.8. Аккредитованные частные агентства занятости  обязаны сообщить в письменной форме в орган по аккредитации сведения о следующих изменениях:


а) изменение наименования частного агентства занятости;

б) изменение места нахождения частного агентства занятости;

в) ликвидация или реорганизация частного агентства занятости;

г) смена руководителя.


Указанные сведения представляются частными агентствами занятости не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ.


Соответствующие изменения вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в орган по аккредитации. О внесении изменений в реестр орган по аккредитации письменно уведомляет частное агентство занятости в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении  изменений в реестр.


3.8.1. Обязанность частного агентства занятости уведомлять об изменениях, влекущих несоответствие требованиям о размере уставного капитала, об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, отсутствии   у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.   

 

При наступлении указанных выше случаев несоответствия частного агентства занятости установленным требованиям частное агентство занятости уведомляет об этом орган по аккредитации в течение 5 рабочих дней с даты наступления данных случаев.


Орган по аккредитации в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления частного агентства занятости приостанавливает его аккредитацию и направляет ему уведомление о необходимости устранения в течение 30 календарных дней несоответствий частного агентства занятости требованиям закона.


В случае если частное агентство занятости не уведомило орган по аккредитации в течение 30 календарных дней об устранении несоответствий требованиям, орган по аккредитации принимает решение об отзыве аккредитации и исключает частное агентство занятости из реестра.


Письменное уведомление об отзыве аккредитации и исключении из реестра вручается представителю частного агентства занятости либо направляется частному агентству занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения  об отзыве аккредитации.


3.8.2. Смена руководителя частного агентства.  При наступлении случая смены руководителя частного агентства занятости частное агентство занятости уведомляет об этом орган по аккредитации в течение 5 рабочих дней с даты наступления данных случаев.


Орган по аккредитации в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления частного агентства занятости приостанавливает его аккредитацию и направляет ему уведомление о необходимости представления в орган по аккредитации лично новым руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом следующих документов:


а) паспорт руководителя частного агентства занятости или документ, его заменяющий;

б) документ о назначении на должность руководителя частного агентства занятости, заверенный печатью частного агентства занятости и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;

в) документы установленного образца о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, а также копию его трудовой книжки или документа, ее заменяющего, заверенную печатью частного агентства занятости и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;

г) документ, подтверждающий отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.


Документы (их копии), составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и заверены в установленном порядке.


В случае если в орган по аккредитации в течение 30 календарных дней новым руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом не представлены соответствующие документы, орган по аккредитации принимает решение об отзыве аккредитации и исключает частное агентство занятости из реестра, о чем уведомляет частное агентство занятости в течение трех рабочих дней со дня принятия решения  об отзыве аккредитации.


3.9. Продление аккредитации.

Продление аккредитации осуществляется органом по аккредитации в случае представления частным агентством занятости следующих документов:

а) заявления о продлении аккредитации (не позднее 30 рабочих дней до истечения срока действия аккредитации);

б) ежегодного отчета о деятельности по предоставлению труда работников (персонала), предоставляемого не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

Орган по аккредитации по результатам рассмотрения соответствующих документов принимает решение о продлении аккредитации или об отказе в продлении аккредитации в течение 15 рабочих дней с даты получения указанных документов.


Аккредитация частного агентства занятости продлевается на 3 года, если иное не указано в заявлении о продлении аккредитации.


Письменное уведомление о продлении аккредитации вручается представителю частного агентства занятости либо направляется частному агентству занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения  о продлении аккредитации.


Основанием для отказа в продлении аккредитации является несоблюдение частным агентством занятости требований по аккредитации, непредставление всех необходимых документов.


3.10. Приостановление аккредитации. Аккредитация приостанавливается органом по аккредитации в случае нарушения частным агентством занятости требований по аккредитации, а также в случае нарушения частным агентством занятости обязанностей по ранее заключенным с работниками трудовым договорам в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала), выявленным при проведении проверки деятельности частного агентства занятости.


Решение о приостановлении (возобновлении) аккредитации принимается органом по аккредитации в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, подтверждающих соответствующие нарушения, или устранение этих нарушений.


При устранении в течение 30 календарных дней обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аккредитации частного агентства занятости, орган по аккредитации возобновляет аккредитацию частного агентства занятости.


Орган по аккредитации при принятии решения о приостановлении (возобновлении) аккредитации подготавливает письменное уведомление, которое вручается представителю частного агентства занятости либо направляется частному агентству занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) аккредитации.


3.11. Отзыв аккредитации. Аккредитация отзывается путем исключения из реестра в случаях (п. 27 Правил):


а) ликвидации или реорганизации частного агентства занятости;

б) истечения срока аккредитации;

в) письменного обращения частного агентства занятости об отзыве аккредитации;

г) несоответствия частного агентства занятости требованиям, установленным в пункте 6 ст. 18.1 Закона о занятости населения;

д) при представлении частным агентством занятости подложных документов или заведомо ложных сведений;

е) непредставления в установленный срок в орган по аккредитации ежегодного отчета о деятельности аккредитованного частного агентства занятости;

ж) представления в орган по аккредитации ежегодного отчета о деятельности аккредитованного частного агентства занятости, содержащего заведомо ложные сведения;

з)  неустранения в установленный органом по аккредитации срок нарушений, повлекших за собой приостановление аккредитации;

и) неустранения в 30дневный срок  несоответствий частного агентства занятости требованиям, установленным в пп. 1, 2 и 4 п. 6 ст. 18.1 Закона о занятости населения;

к) непредставления в случае смены руководителя частного агентства занятости в установленный срок новым руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом в орган по аккредитации документов, указанных в подпунктах «д», «е», «ж» и «з» пункта 4 Правил.

В случае отзыва аккредитации на основании подпунктов «ж» и «з» пункта 27 Правил повторное обращение частного агентства занятости в орган по аккредитации возможно не ранее чем через 1 год после принятия решения об отзыве аккредитации.


3.12. В случае приостановления или отзыва аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) частное агентство занятости теряет право заключать с работниками трудовые договоры в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала). При этом все права и обязанности данного частного агентства занятости по заключенным ранее таким трудовым договорам сохраняются.


3.13. Контроль за деятельностью частного агентства занятости.

Орган по аккредитации в течение действия аккредитации осуществляет проверку выполнения частным агентством занятости требований по аккредитации, а также обязанностей по ранее заключенным с работниками трудовым договорам в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала), в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

3.14. Порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.


Ведение реестра осуществляется органом по аккредитации на бумажном носителе и в электронном виде на русском языке путем внесения реестровых записей.


Орган по аккредитации вносит данные в реестр в течение 3 рабочих дней с даты принятия решений об аккредитации частного агентства занятости, продлении, приостановлении (возобновлении), отзыва аккредитации. Внесение сведений в реестр осуществляются без взимания платы.


Сведения, содержащиеся в реестре являются открытыми и общедоступными. Доступ к сведениям обеспечивается путем:

— размещения реестра на официальном сайте органа по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— предоставления сведений, содержащихся в реестре, в виде выписок или сообщений об отсутствии указанных сведений в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.


Орган по аккредитации по запросу представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок из реестра или сообщает об отсутствии в реестре сведений в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.


  1. IV. Ответственность за несоблюдение обязательных требований при осуществлении деятельности по предоставлению заемного персонала

Закон № 116-ФЗ каких-либо изменений в КоАП РФ не внес. Следовательно, за несоответствие деятельности по предоставлению заемного персонала или при его использовании требованиям законодательства, подлежит применению общая норма —статьи 5.27 КоАП РФ (Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права):

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.






____________________________________________

полное наименование органа

по аккредитации



ЗАЯВЛЕНИЕ

на получение (продление) аккредитации


Прошу провести (продлить) аккредитацию

___________________________________________________________________________

полное и сокращенное (при наличии) наименование частного агентства занятости,


данные документа, удостоверяющего личность руководителя частного агентства занятости,

___________________________________________________________________________


юридический адрес (фактический адрес) в соответствии с его уставом,

___________________________________________________________________________


основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП,

___________________________________________________________________________


организационно-правовая форма (для организаций),____________________________

идентификационный номер налогоплательщика,___________________________________ ____________________________________________________________________________

Номер   контактного    телефона    (факса)   частного агентства занятости, __________________________________________________________


Адрес  электронной  почты   частного агентства занятости (при наличии), _____________________________________________________________


Адрес  официального   сайта   в   информационно-телекоммуникационной   сети

«Интернет» частного агентства занятости (при наличии), _____________________

___________________________________________________________________________

Прошу предоставить аккредитацию  сроком на ___________________________ год(а)

(указать иной срок)


Опись прилагаемых документов:


  №п/п Наименование документа Количество листов  Количество экземпляров


Дата заполнения «__» ____________ 20__ г.


__________________           _____________________               ________________________________

(наименование                (подпись руководителя                   (фамилия, имя, отчество (при

должности                         частного агентства                         наличии) руководителя

руководителя                          занятости)                                    частного агентства

частного агентства                                                                         занятости)

М.П.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *