Как найти профессионального копирайтера?

Янв 25, 2019 0 Comments in все новости by

лизинг персонала

Полагаю, что каждый, кто хоть раз в своей жизни пытался найти толкового копирайтера или seo-специалиста, сталкивался с характерной особенностью молодых профессий — копирайтером или SEO себя может назвать практически любой желающий. Хотя, в любом ремесле есть небольшой процент малоопытных, но амбициозных людей, которые умеют делать хорошо только одну вещь — искать себе работу. Либо работу своим коллегам по цеху, нанимая “литературных рабов”, они всего лишь играют роль посредника между вами и фактическим исполнителем заказа.  

Поэтому, когда мы находим восходящую звезду копирайтинга или таргетинга, мы непременно пытаемся оценить его бэкграунд. Но можно идти от обратного, а именно — искать на профессиональных форумах пользователей, проявляющих активность не в поиске заказов, а в профессиональных советах коллегам по цеху. Любая серьёзная деятельность почти всегда экстериоризируется неким образом на просторах интернета и, как говорится, “судят человека не по словам, а по делам”. В большинстве случаев не составляет особого труда вычислить (или под благовидным предлогом выпросить) е-мэйл пользователя, проверить его по всем поисковым системам и понять; чем действительно занимается человек и насколько давно. А затем, уже выходить на такого кандидата с предложением о работе или сотрудничестве. Обычно, когда подобный кандидат снисходит до собеседования с нами, мы уже все знаем о его проектах, успехах и неудачах. Страдая от обилия внимания и занятости, но продолжая общаться с Вами из-за природного любопытства, так свойственного творческим людям, любой непризнанный гуру копирайтинга или SEO может порекомендовать вам своего коллегу. Рекомендации, как правило, и работают лучше всего. В профессиональном сообществе такой метод рекрутинга часто называют “прямой поиск”, но лучше всего сюда подходит наше старое доброе русское выражение “сарафанное радио”. Отдельный вопрос: а стоит ли размещать вакансию на должность копирайтера? Я полагаю, что если Вы HR и ищете человека в штат, то это имеет смысл. Кадровику часто просто необходимо дать заказчику (в лице руководителя компании или отдела) ассортимент. Тогда руководителю легче и проще сделать свой выбор. В ином другом случае при отсутствии времени на самостоятельный поиск можно обратиться в профильное КА или к профессиональному рекрутеру.   

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *